О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Виртуальная
выставка
одного
экспоната

Танцевальный веер май-оги с изображением красных кленов


Japan


Описание экспоната

Место создания: Япония

Время создания: 1950-е гг.

Материал: бамбук, бумага, золотая фольга

Техника: роспись красками, позолота

Уже четвертое столетие в театрах Но и Кабуки используют танцевальные веера май-оги. Эти веера отличаются от других тем, что в нижние части обеих гард вставлены полоски свинца. Вставки переносят центр тяжести к руке актера, что придает движениям плавность и грациозность. Манипулируя веером, актер показывает зрителям, что именно происходит на сцене. Веер помогает определить героя с точки зрения его социального положения, класса, иногда профессии или занятия. Веер – признанный реквизит всех театральных ролей, однако наиболее ярко его достоинства можно оценить в танце. Именно в танце проявляется изобретательность танцовщика в обращении с веером. Частично раскрытый веер может представлять скалу, лодку, метелку, палку, бутылочку сакэ. Медленно раскрывая веер, можно создать ощущение утреннего тумана. Полностью раскрытый веер становится шляпой, мягко падающим лепестком, превращается в поток воды или ветку сосны. Сами японцы разделяют май-оги на те, которые используют для репетиций, и те, которые участвуют в представлениях.

Текст: Веер в художественной культуре Востока и Запада. М.: Государственный музей Востока, 2009