О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Виртуальная
выставка
одного
экспоната

Лев синга




Фотография экспоната:



Музей Востока. Выставка. Индонезия. Лев синга
  Виртуальный осмотр экспоната:

Используйте кнопки навигации для виртуального осмотра экспоната


Место создания: о. Бали

Время создания: XIX в.

Материал: дерево

Техника: резьба, роспись

Художественная резьба по дереву составляет славу острова Бали. Иконография и художественные особенности индуистской скульптуры были занесены на Бали с соседней Явы уже в XIV веке. Они сохранялись на острове вплоть до начала XX века, пока его искусство не подверглось европейскому влиянию.

К наиболее популярным божествам балийской индуистской пластики относится крылатый лев синга. В образе этого мифологического существа звучат отголоски древних воззрений, согласно которым он является владыкой царства зверей.

Изображение львов играли роль своеобразных оберегов. Подобные скульптуры на острове Бали устанавливались, как правило, в храмах и общинных домах. Они служили основаниями для колонн культовых деревянных павильонов бале, помещались на перекрестье потолочных балок священных башнеобразных сооружений меру. Кроме того, фигуры львов синга нередко выставляли перед входом в деревню или жилище.

Образ льва был также символом мужества, воинской удачи и знатности. Недаром при кремации воинов на острове использовали саркофаги в виде крылатого льва.

По своей иконографии фигура синга близка к изображениям демонических персонажей (клыки, выпученные глаза, оскаленная пасть). По представлениям балийцев именно такие демонические черты охранителей должны отпугивать злых духов.

До сих пор народные мастера режут подобные фигуры в традиционном стиле, важным признаком которого является сплошная рельефная орнаментация, покрывающая всю поверхность, а также многоцветная роспись.