О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Новости

«Кинобудка. Японский вторник». Фильм «ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ»

09 октября 2014

14 октября, во вторник, в 19:00, в Лектории Государственного музея Востока состоится показ японского художественного фильма «ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ».

ВХОД НА ПОКАЗ СВОБОДНЫЙ!

ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ
1953 г.
136 мин.

Режиссер: Ясудзиро Одзу
Сценарий: Ясудзиро Одзу, Кого Нода
Оператор: Юхару Ацута
Художник: Тацуо Хамада
Музыка: Таканобу Сайто
Производство: Zen Production Committee
 

В ролях: Тисю Рю, Тиэко Хигасияма, Сэцуко Хара, Харуко Сугимура, Со Ямамура, Кунико Миякэ, Кёко Кагава, Эйдзиро Хигасино

Это один из лучших фильмов классика японского кинематографа Ясудзиро Одзу. Пожилые родители приезжают погостить к уже повзрослевшим детям. Дети сначала обрадовались, но быстро устав, отправляют родителей «отдохнуть» на море. Единственный человек, который уделяет должное внимание, жена, погибшего на войне, сына.

Прошло время, пора возвращаться домой в деревню. Неожиданно умирает жена. Оставшийся один старик тихо смотрит на море.

Это глубокая психологическая драма поднимает темы жизни и смерти, чувства одиночества, проблему распада традиционной семьи в послевоенный период.

Фильм «ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ» Фильм «ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ»
   
Фильм «ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ» Фильм «ТОКИЙСКАЯ ИСТОРИЯ»

東京物語
とうきょうものがたり
1953年 136分
監督・脚本:小津安二郎 
脚本:野田高梧 
撮影:厚田雄春 
美術:浜田辰雄 
音楽:斎藤高順
出演:笠智衆|東山千栄子|原節子|杉村春子|山村聰|三宅邦子|香川京子|東野英治郎
黒澤明、溝口健二とともに日本を代表する映画作家・小津安二郎の代表作といえばこの「東京物語」につきるだろう。 小津がサイレント期から描き続けてきた親子関係のテーマの集大成ともいえる作品である。地方から老いた夫婦が上京し、 成人した子供たちの家を訪ねる。子供たちははじめは歓迎するが、やがて両親がじゃまになって熱海に行かせたりして厄介ばらい。 戦死した息子の未亡人だけが親身になって面倒をみてくれるという皮肉。やがて老夫婦は田舎に帰るが、その直後、妻は急死してしまう。 ひとり残された老人は、静かに海を見つめるのだった・・・・・。戦後の日本における家族生活の崩壊を描いた、と監督本人が語るこの作品は、 人間の孤独感、死生観といったテーマまでをも取り込み、味わい深い作品となった。志賀直哉を深く愛した小津監督は、「暗夜行路」にちなん で尾道市をラスト・シークエンスの舞台に選んだが、その尾道の寂れて、どこか温かい風景が、この厳しいテーマを繊細に包み込み、 忘れることのできない画面を生み出した。