Широко представленные в экспозиции образцы мебели и костюма, ювелирные украшения и аксессуары XIX–XX веков, соседствуя друг с другом, воссоздают реальную предметную среду традиционного корейского дома, позволяя через мир бытовых и ритуально-церемониальных вещей ощутить особую культурную атмосферу старой Кореи.
Трехъярусный шкаф чан – великолепный пример традиционной корейской лаковой мебели, украшенной перламутром в технике наджон. Перламутр наклеивали рыбьим клеем, смешанным с рисовым отваром, на покрытую лаком поверхность. После просушки изделия наносили новые слои лака, скрывая перламутровый рисунок, который становился вновь видимым лишь после длительной шлифовки(Ил. 6). Неотъемлемой частью женской половины дома были невысокие шкафчики нон, состоящие из самостоятельных, установленных друг на друга, секций. Такие шкафчики преимущественно служили для долговременного хранения сезонной одежды.
Национальный костюм ханбок на протяжении веков сохранял преобладание спокойных плавных линий, обобщенных, легко читаемых форм. В экспозиции можно видеть церемониальное женское одеяние с богатой вышивкой, официальный халат гражданского чиновника одного из трех высших рангов, редкий комплект парадного костюма военачальника эпохи Чосон. В состав последнего входит шлем, эффектно украшенный искусно выполненными накладками из позолоченной бронзы. В центре защищающей лоб пластины круглый медальон с иероглифами вонсу (командующий) (Ил 7).
Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ, прикреплявшиеся к завязкам, поясам наплечной одежды либо к поясу юбки. Женщины надевали то или иное норигэ в зависимости от социального положения, случая, сезона. В состав украшения входили не только декоративные подвески, но и предметы, имеющие функциональное назначение: коробочки для ароматических веществ, ухочистки, футляры для игл, применявшихся в иглотерапии, маленькие кинжальчики, которые служили символом женской чистоты и верности, но иногда могли использоваться для самозащиты (Ил. 8 ).